Cайт Оленьки

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 02.02.2025, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
В науке
ОличкаДата: Вторник, 09.02.2010, 16:26 | Сообщение # 1
Снежинка..
Группа: Администраторы
Сообщений: 452
Награды: 0
Репутация: 123
Статус: Offline
Наука есть деятельность человека по выявлению проблем незнания ( производства знания), а соответственно контроля, прогнозирования, управления явлениями, процессами, событиями. Следует отличать научную деятельность от научного знания. Научной деятельностью занимаются исследователи, а воспроизводством и систематизацией знания занимаются учёные путём образования (обучения). Подмена этих понятий есть проблема управления наукой. Задачи науки и образования различаются в производстве знания и производстве (воспроизводстве)образованных специалистов - учёных. Многие учёные-исследователи формируют школы, направления научно-практического характера.

Научная проблема — это осознание, формулирование концепции о незнании. Если проблема обозначена и сформулирована в виде идеи, концепции, то это значит, что можно приступать к постановке задачи по её решению. При введении в культуру русского языка понятие проблема претерпело трансформацию. В западной культуре проблема - задача требующая решения. В русской культуре проблема - стратегический этап решения задачи,на идейно-концептуальном уровне, когда неявно множество условий, перечень которых может быть формализован и учтён в постановке задачи (перечень условий, параметров, краевые условия (предел значений) которых включены в условия задачи).

Чем сложнее объект рассмотрения (чем сложнее выбранная тема), тем больше неоднозначных, неопределённых вопросов (проблем) оно будет вмещать, и тем сложнее для формулирования задачи и для поиска решений будут проблемы, то есть проблематика научного произведения должна вмещать классификацию и расстановку приоритетов в направлении.

Проблема и проблематика не есть научное знание, но при формулировании дефиниций, тезауруса, идей, концепций выполняется основополагающая методология науки: описание, персонификация (поименование), классификация проблем, задач, направлений, объектов, что является постановочной частью (целеуказанием) для стратегии поисковых работ и практической проверке гипотез, концепций, идей.

 
OleaДата: Вторник, 29.03.2011, 00:57 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 32767
Статус: Offline
cool cool cool cool cool cool
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz